Blog

16.02.2017

Редкий экземпляр эффективного управления

На рынке Торговых Центров нечасто встречаются объекты у которых все хорошо, и которые можно привести в качестве положительного примера. Это примерно такая же редкость как встретить человека с отменным здоровьем, счастливой семьей и своим делом, которое приносит достойный доход. Всегда хочется чтобы было еще чуть-чуть лучше.

Поэтому, когда мы получили запрос от владельца ТЦ, который сказал примерно следующее: «У меня есть ТЦ, в целом с ним все в порядке, но хочется чтобы было лучше»…., мы немного удивились. Когда большинство владельцев ТЦ испытывают трудности с заполнением, арендными ставками, посещаемостью, есть те, кто не довольствуется стабильностью и стремится сделать еще лучше.

 

Мы предложили провести выездной аудит Торгового Центра. С последующей его оценкой по 9 ключевым критериям:

Местоположение

Конкуренция

Концепция

Навигация

Арендаторы

Маркетинг

Реклама

Посетители

Экономика

Всего в оценке использовалось 48 параметров. С учетом значения каждого параметра по 5 бальной шкале и его значимости (веса) для каждого из девяти критериев.

 

ТЦ «Первый» г. Новомосковск.

http://www.1nmsk.ru

Очевидно, что местоположение, целевая аудитория и ее платежеспособность, наличие концепции и т.д. — это важные факторы, влияющие на эффективность торгового центра. Но ключевым фактором остается управление. И здесь хочется выделить несколько принципов управления, которые позволили этому ТЦ не только выжить в сложных сегодняшних условиях, но и удержать первое место в своем городе.

Первое: Чтобы вести грамотную политику с арендаторами надо свести к минимуму фактор субъективизма. Это значит, все что можно измерить- измеряем, рассчитываем варианты, а после этого принимаем решение.

Второе: Регулярный мониторинг посетителей ТЦ и сбор информации- как часто приходят? Что покупают? Каких магазинов не хватает? И включение этих данных в планы по развитию торгового центра.

Третье: Жесткое финансовое планирование и контроль расходов и доходов. Для этого надо регулярно отслеживать цены на рынке и не давать действующим подрядчикам завышать цены.

Четвертое: Порядок и дисциплина. С договорами, с файлами на компьютере, с отчетностью, с проведением встреч. Это показательный момент. Если нужная информация всегда на своем месте, не приходится тратить драгоценное время на поиск и выяснение вопроса ее актуальности.

Пятое: Люди. Это, пожалуй, одно из главных условий хорошего управления. С важным дополнением: Люди, которые любят и умеют работать.

Итоговое значение эффективности этого ТЦ составило 91% из 100. Это очень неплохо. И теперь управляющий озадачен вопросом внедрения рекомендаций, которые позволят стать этому ТЦ еще чуть-чуть лучше.

Подробный обзор этого ТЦ читайте в следующем выпуске информационного бюллетеня по торговой недвижимости в марте.

Blog
About Reconsult